Ликвидация ООО

Стоимость ликвидации ООО от 50 000 рублей

Процедура добровольной ликвидации общества с ограниченной ответственностью немного сложнее, чем закрытие ИП, но не представляет особых трудностей, если все делать по порядку. Если вы не уверены в своих знаниях и понимании всех процессов, то лучше доверить эту работу профессиональным юридическим агентствам, но учтите, что ликвидация ООО стоит на порядок больше, чем закрытие ИП. Времени на закрытие фирмы уходит также на порядок больше чем для предпринимателя. К этому вопросу необходимо подойти серьезно, т.к. одно неправильное действие и на вас наложат штраф или откажут в ликвидации. Порядок ликвидации ООО описан ниже.

Для ликвидации ООО Вам потребуются документы:

·Свидетельство о регистрации ООО

·Выписка из ЕГРЮЛ

·Устав ООО

·Договор учредителей о создании ликвидируемой фирмы

·Свидетельство о постановки на налоговый учет

·Справка о кодах статистики ООО

·Извещения из фондов, о постановке на учет (ПФ, ФОМС, ФСС)

·Печать ООО

·Копии паспорта и свидетельства о присвоении ИНН на всех членов ликвидационной комиссии, генерального директора и главного бухгалтера.

Как закрыть ООО, пошаговая инструкция:

Решение о ликвидации фирмы и уведомление налоговой по форме № Р15001

Вы совместно с учредителями юридического лица, должны принять решение о ликвидации фирмы.

После этого, необходимо уведомить налоговую службу (где регистрировали ООО), о принятии решения о ликвидации, для этого необходимо заполнить форму № Р15001 «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица». Причем оповестить налоговую службу необходимо в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации, иначе оштрафуют.

Формирование ликвидационной комиссии

Участники (учредители) ООО обязаны назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора). Об этом действии также нужно сообщить в налоговую, путем заполнения формы № Р15002 «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора». К ликвидатору переходят все полномочия по ведению дел организации, в том числе участие в суде от имени данного юридического лица (п. 3 ст. 62 ГК).

Публикация сведений о ликвидации и инвентаризация имущества

Ликвидационная комиссия обязана опубликовать сведения о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации», в котором печатаются данные о регистрации юр. лиц. В объявлении необходимо сообщить не только о ликвидации фирмы, но и о времени, в течение которого кредиторы вправе предъявить свои требования. Этот срок не может быть меньше 2 месяцев с момента публикации (п. 1 ст. 63 ГК).

После публикации, необходимо произвести инвентаризацию имущества и обязательств компании. В ходе этих действий, ликвидационная комиссия выявляет всех кредиторов, и письменно оповещает их о скорой ликвидации организации. Комиссия, также должна приложить усилия для получения дебиторской задолженности (п. 1 ст. 63 ГК)

Промежуточный ликвидационный баланс

После истечения срока, указанного в 3 шаге, составляется промежуточный ликвидационный баланс. В него вносятся сведения об имуществе фирмы, требованиях предъявленные заимодателями и результаты их рассмотрения. Этот документ должны утвердить учредители компании.

Промежуточный ликвидационный баланс представляется в ФНС вместе с заполненной формой № Р15003 «Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица».

Погашение задолженностей юр.лица

На этом этапе ликвидации, организация должны рассчитаться с долгами. Но вероятно, что имущества фирмы не хватит для оплаты задолженности перед всеми кредиторами. В связи с этим ГК РФ установлена очередность удовлетворения требований (п. 1 ст. 64 ГК).

Очередность погашения задолженности:

1.Граждане, перед которыми организация несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью.

2.Заработная плата и пособия сотрудникам организации, а также вознаграждения и премии.

3.Задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами.

4.Долги всем оставшимся кредиторам.

Получается, что задолженность перед второй очередью можно погасить только после того, как полностью погашены долги в пользу первой, и так далее.

Исключение – залоговые обязательства (п. 2 ст. 64 ГК). Они гасятся за счет средств, полученных от продажи предмета залога, как правило, перед кредиторами. Если средств не хватает, эти долги входят в состав требований кредиторов и погашаются в четвертую очередь.

Уплата налогов и сдача деклараций

При ликвидации ООО, вам необходимо уплатить все налоги и сдать налоговые декларации. После этого сняться с учета в ПФР, ФОМС и ФСС. Также нужно сняться с учета в ЕГРПО (статистика).

После того, как ликвидатор погасил все долги перед очередью кредиторов, составляется ликвидационный баланс, который, как и промежуточный, необходимо утверждать учредителям организации (п. 5 ст. 63 ГК).

Это последний баланс организации за время ее существования. Этот документ должен содержать всю информацию об имуществе фирмы до расчетов с ее участниками.

Распределение имущества организации

Если после погашения всех долгов перед кредиторами осталась какая-то часть средства, то она распределяется между учредителями. В случае если фирма была создана в форме ООО, в первую очередь необходимо разделить между собственниками не выплаченную часть прибыли, а во вторую все остальное имущество, но строго пропорционально вкладам в уставный капитал (ст. 58 № 14-ФЗ). Порядок проведения «дележа» описан в ст. 23 № 208-ФЗ.

После окончания распределения имущества организации между собственниками необходимо закрыть все счета фирмы в банках, о чем также уведомить налоговую.

Предоставление документов в ИФНС.

Для успешной ликвидации организации, необходимо предоставить в ИФНС:

·заявление по форме № Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией», причем подпись под заявлением руководителя ликвидационной комиссии или ликвидатора должна быть заверена нотариусом;

·конечный ликвидационный баланс;

·квитанцию об уплате госпошлины.

Указанная выше пошлина должна быть оплачена от имени лица, который регистрировал ООО, иначе ФНС может отказать в ликвидации (письмо УФНС по г. Москве от 6 декабря 2005 г. № 09-17/89166). Сумма этого платежа на сегодняшний день равна 400 рублям.

Некоторые ФНС требуют предъявить журнал с объявлением о ликвидации. Лучше представить им один экземпляр.

После получения вашего пакета документов на ликвидацию фирмы, налоговая внесет запись о ликвидации юр.лица в ЕГРЮЛ, после этого ликвидация будет завершенной, а фирма – прекратит свое существование.
 

Налоговый учет во время процедуры ликвидации юрлица

Наша компания предлагает полный спектр услуг по организации налогового учета во время процедуры ликвидации предприятия на самых выгодных условиях. Команда высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы может организовать на высшем уровне бухгалтерский сервис в любом объеме – от консультаций по отдельным вопросам или выборочной подготовке документов до обслуживания «под ключ».

Преимущества наших услуг

После того, как принято решение о ликвидации предприятия и создана ликвидационная комиссия, одной из важнейших задач становится ювелирная точность организации налогового учета. Наши бухгалтерские услуги помогут вам провести данную процедуру быстро, правильно и без малейших ошибок или упущений, которые могли бы в дальнейшем повлечь за собой иски или штрафы.

В комплекс бухгалтерских мероприятий входит:

  • предоставление налоговой службе информации по процедуре ликвидации;
  • уведомление кредиторов;
  • подготовка расчета сотрудников;
  • аудит бухгалтерии и подготовка документации к возможной выездной проверке ИФНС;
  • предоставление в налоговую службу промежуточного баланса;
  • расчеты по имеющимся долгам;
  • распределение активов и подготовка ликвидационного баланса;
  • окончательный отчет перед ИФНС.

Разумеется, на каждом предприятии есть свой бухгалтер, и порой не один. Но полностью положиться на профессионализм одного человека – это значит рисковать возникновением ошибки, ведь человеческий фактор никто не отменял. К тому же, если человек работает с документами постоянно, он может просто не замечать некоторые недоделки, так как эти данные для него «само собой разумеющееся».

Другое дело, когда по программе ликвидации работает экспертная группа с контролем качества на каждом этапе. В этом деле чрезвычайно важны любые мелочи – форма подачи отчета, сроки прохождения того или иного этапа, кадровые отчеты по сотрудникам, в том числе перед центром занятости.

Если вы доверите это дело нам, то можете быть уверены – когда бы кто ни вернулся к любому вопросу по предприятию, все окажется безупречным. Мы заботимся о своем реноме, а значит, и об успехе наших клиентов!

Чтобы воспользоваться нашим сервисом по организации налогового учета, просто оформите заявку онлайн или позвоните по указанному контактному телефону. Мы обязательно свяжемся с вами в кратчайшие сроки, чтобы согласовать удобное время визита специалистов.